Как это ни странно теперь звучит, но первый в мире тюнинг автомобиля сделали не американцы. Эту модернизацию сделал незабвенный Остап Бендер, когда подарил Адаму Козлевичу для его «Антилопы» хромированный «двойной глушитель» и «особопрочный резиновый шланг к бензонасосу». Вот именно с тех пор начал входить в моду на мировых просторах тюнинг автомобилей.
Теперь, конечно, времена совсем другие, другие запросы у автомобилистов и другие возможности предоставляются для совершенствования своих любимцев. На первый взгляд кажется, что делать тюнинг для нового «Мерседеса» - это престижно, а делать тюнинг ВАЗ 2107 уже не стоит. Такие разговоры могут себе позволить без вреда для собственного здоровья лишь те, кто не понимает душу настоящего автомобилиста.
С одной стороны, делать свой автомобиль «крутым» в автомастерской вроде бы понадежней. Но тут есть две проблемы. Во-первых, в настоящее время довольно проблематично найти мастерскую, которая бы согласилась выполнить такой заказ, да еще с учетом всех пожеланий заказчика. А, во-вторых, финансовая сторона дела. Есть, конечно, еще одна проблема – мало кто из водил «Жигулей» в начале тюнинга полностью представляет себе, что же он желает получить на выходе и уже в процессе выполнения работ постоянно пытается что-то добавить и еще больше улучшить.
В таких случаях лучше делать тюнинг своими руками. Тут уж, как говорят, хозяин – барин. Начинать, конечно, лучше с двигателя, усилить его «силовые» возможности. Есть два пути добиться желаемого: разными способами форсировать заводской или просто заменить его на более мощный от другого автомобиля. При форсировании старого двигателя надо помнить, что увеличение мощности надо сочетать с боле сильным сцеплением, подумать об охлаждении, о снижении шума и много других, на первый взгляд незначительных, но в конечном итоге очень важных, мелочах.
Стал мощнее двигатель – пора заботиться о своей безопасности, то есть о тормозах. Причем, здесь много экспериментировать не стоит, лучше сразу установить и спереди, и сзади усиленные дисковые. Это уже многократно проверено практикой.
Теперь логическое мышление нам подсказывает, что без усиленной подвески, изменений в рулевой системе все усилия тюнинга могут быть сведены на нет. А работы в этом направлении, как говорится, выше макушки. И стабилизаторы, и тяги, и пружины и т. д. Даже передаточное соотношение ролик-червяк теперь уже вас не удовлетворит.
Заключительный этап, но, для многих, наиболее «понтовый» - внутренняя начинка и внешний вид кузова. Здесь уж ничто не должно ограничивать полет вашей фантазии. От внешнего «обвеса» и до супермощных музыкальных устройств.
Все этапы выполнения работ с очень подробным описанием многих возможных вариантов можно увидеть на фото тюнинга ВАЗ 2107. Надо только помнить одно – в любой работе нет ничего страшного, стоит только начать и закончить. А тогда с гордостью можно будет рассекать на своем «Жигуленке», вызывая завистливые взгляды знакомых и просто окружающих.
Комментариев нет:
Отправить комментарий